Итоги недели психологии
07.02.2020
Делать нужно только то, что умеешь.
Делать нужно только то, во что веришь.
Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.
Нужно делать, а не добиваться результата.
Когда педагог – психолог начинает работать в школе, на него обрушивается шквал проблем, которые надо решить, поступает запрос от педагогов и детей. Хочется помочь всем и сразу. Но «скорая помощь» не всегда приносит желаемый результат.
У меня появилась хорошая возможность провести Неделю психологии в школе. Но как? Как организовать, а самое главное – подготовить проведение. Ведь нужно многое изготовить, смастерить, воплотить… А в школе ты один педагог – психолог. Ознакомившись с опытом коллег и прочитав необходимую литературу, я смогла подготовиться к проведению недели психологии.
На линейке было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие.
За день до проведения Недели психологии, при входе в школу размещена стенная газета с информацией о плане мероприятий.
Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?»
В понедельник утром каждому входящему в фойе школы предлагалось выбрать один цветной стикер, чтобы отметить своё настроение в начале дня. Всех входящих просила после окончания уроков снова подойти и отметить своё настроение в конце рабочего дня.
Для определения эмоционального состояния участникам предъявлялась шкала цветового диапазона настроений и объяснила принцип ее использования: оранжевый стикер – хорошее настроение; розовый стикер – плохое настроение; желтый стикер – не определился (не проснулся, не знаю).
В конце дня получилась вот такая диаграмма.
Для ребят всю неделю работала мастерская «Антистресс». Где каждый ребенок мог выбрать для себя понравившуюся раскраску. Ребята раскрашивали как по одному, так и целыми компаниями…
В фойе школы было организовано просветительское мероприятие «Интересно для всех», их которого все «жители» школы смогли узнать о пользе улыбки.
В рамках проведения акции «Звезда по имени Школа» каждый ученик с 1-го по 4-ый класс получил звездочки. Раскрасить эти звездочки нужно было в цвет, который выбрали для себя прочитав сказку «Разноцветная звезда». Звездочки собирались на одной большой «Звезде по имени Школа».
Не могу не отметить наших первоклашек – они оказались самыми активными и первыми прикрепили свои звездочки на большую «Звезду по имени Школа».
В понедельник работала мастерская «Добрый художник». На переменах психолог и ребята начальной школы с удовольствием играли в игру «Смешной рисунок».
Так же в фойе школы всю неделю проходила рефлексия “Школьный забор” (На стене прикреплён лист бумаги с изображением забора.)
Каждый день в течение недели на заборе была новая фраза:
«Я ХОЧУ. ЧТОБЫ В ШКОЛЕ БЫЛО…» (понедельник)
«Я ЧАСТО ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ, ЧТО…» (вторник)
«Я ЗНАЮ ЧТО…» (среда)
«Я МЕЧТАЮ СТАТЬ…» (четверг)
«ЕСЛИ Б Я БЫЛ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ…» (пятница).
Все желающие могли продолжить начатое предложение. И прочитав на стене записи детей, учителя смогли высказывать свои пожелания. На заборе появились надписи которые именно сейчас волнуют подростков:
«Хотим, чтобы были дискотеки»; «Бесплатный вайфай»; «Больше уроков физкультуры»; «9 класс – лучшие!», а также ребята делились своими адресами из социальных сетей, признавались в любви учителям…
В среду проходила игра «Следопыт». Ученики 5-7 классов получили список вопросов, на которые нужно было ответить как можно быстрее. Все вопросы связаны со школой. Например:
- Сколько в школе окон?
- Сколько классных комнат?
- Сколько лет зданию школы?
- Какие любимые цветы у заместителя директора по УВР и другие.
Примечательно, что трудились ребята с большим энтузиазмом. Кто-то ходил и считал окна, кто-то спрашивал ответы у учителей, а кто-то поспешил в школьную библиотеку, чтобы уточнить, в каком году построили школу. Заняты были все!
Итог проделанной «следопытами» работы можно было увидеть всем «жителям» школы на информационном стенде.
В работе педагога-психолога особое место эмоционально-волевое развитие детей. Важнейшими задачами в нашей деятельности являются профилактика психосоматических заболеваний, знакомство детей с базовыми эмоциями, помощь в формировании эмоциональной децентрации. В рамках недели психологии с учащимися 8-9 классов были проведены тренинги «Познай себя», а с учащимися 10-11 было проведено профориентационное тестирование.
Не остались без внимания и педагоги нашей школы. Я предложила поучаствовать в ассоциативном тесте, рассчитанном исключительно на подсознание, а оно, как известно, лукавить не умеет, который поможет лучше понять себя и других людей. Несмотря на игровую форму, это вполне серьезный тест. Даже если какие-то выводы показались необоснованными, есть возможность сразу все не отрицать, а прислушаться к голосу подсознания, в нем скрыто огромное количество полезной нам же информации.
Основной целью всей работы на неделе психологии было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важной особенностью недели психологии хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Проведение всех мероприятий на неделе психологии не мешало существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивало в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.
Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 5 дней. В течении Недели проводились мероприятия, направленные на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Неделя психологии не отвлекала детей от учебного процесса, а напротив, способствовала формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся. Закрытие недели психологии состоялась в пятницу. Самые активные участники были награждены дипломами.
Самоанализ.
Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. На некоторое время школа стала одним целым, вжились в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. О том, что мы можем быть интересными собеседниками не только на учебные темы. И фантазировать и рассуждать мы умеем, а это оказывается интересно всем.
педагог-психолог, педагог-социальный
Сидорчук Инна Валерьевна