Итоги недели психологии

07.02.2020

 

                                      Делать нужно только то, что умеешь.

                                      Делать нужно только то, во что веришь.

                                      Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.

                                      Нужно делать, а не добиваться результата.

 

Когда педагог – психолог начинает работать в школе, на него обрушивается шквал проблем, которые надо решить, поступает запрос от педагогов и детей. Хочется помочь всем и сразу. Но «скорая помощь» не всегда приносит желаемый результат.

У меня появилась хорошая возможность провести Неделю психологии в школе. Но как? Как организовать, а самое главное – подготовить проведение. Ведь нужно многое изготовить, смастерить, воплотить… А в школе ты один педагог – психолог. Ознакомившись с опытом коллег и прочитав необходимую литературу, я смогла подготовиться к проведению недели психологии.

На линейке было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие.

За день до проведения Недели психологии, при входе в школу размещена стенная газета с информацией о плане мероприятий.

 

Опрос «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?»

В понедельник утром каждому входящему в фойе школы предлагалось выбрать один цветной стикер, чтобы отметить своё настроение в начале дня. Всех входящих просила после окончания уроков снова подойти и отметить своё настроение в конце рабочего дня.

Для определения эмоционального состояния участникам предъявлялась шкала цветового диапазона настроений и объяснила принцип ее использования: оранжевый стикер – хорошее настроение; розовый стикер – плохое настроение; желтый стикер – не определился (не проснулся, не знаю).

В конце дня получилась вот такая диаграмма.

Для ребят всю неделю работала мастерская «Антистресс». Где каждый ребенок мог выбрать для себя понравившуюся раскраску. Ребята раскрашивали как по одному, так и целыми компаниями…

В фойе школы было организовано просветительское мероприятие «Интересно для всех», их которого все «жители» школы смогли узнать о пользе улыбки.

В рамках проведения акции «Звезда по имени Школа» каждый ученик с 1-го по 4-ый класс получил звездочки. Раскрасить эти звездочки нужно было в цвет, который выбрали для себя прочитав сказку «Разноцветная звезда». Звездочки собирались на одной большой «Звезде по имени Школа».

Не могу не отметить наших первоклашек – они оказались самыми активными и первыми прикрепили свои звездочки на большую «Звезду по имени Школа».

В понедельник работала мастерская «Добрый художник». На переменах психолог и ребята начальной школы с удовольствием играли в игру «Смешной рисунок».

Так же в фойе школы всю неделю проходила рефлексия “Школьный забор” (На стене прикреплён лист бумаги с изображением забора.)

Каждый день в течение недели на заборе была новая фраза:

«Я ХОЧУ. ЧТОБЫ В ШКОЛЕ БЫЛО…» (понедельник)

«Я ЧАСТО ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ, ЧТО…» (вторник)

«Я ЗНАЮ ЧТО…» (среда)

«Я МЕЧТАЮ СТАТЬ…» (четверг)

«ЕСЛИ Б Я БЫЛ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ…» (пятница).

Все желающие могли продолжить начатое предложение. И прочитав на стене записи детей, учителя смогли высказывать свои пожелания. На заборе появились надписи которые именно сейчас волнуют подростков:

«Хотим, чтобы были дискотеки»; «Бесплатный вайфай»; «Больше уроков физкультуры»; «9 класс – лучшие!», а также ребята делились своими адресами из социальных сетей, признавались в любви учителям…

В среду проходила игра «Следопыт». Ученики 5-7 классов получили список вопросов, на которые нужно было ответить как можно быстрее. Все вопросы связаны со школой. Например:

  • Сколько в школе окон?
  • Сколько классных комнат?
  • Сколько лет зданию школы?
  • Какие любимые цветы у заместителя директора по УВР и другие.

Примечательно, что трудились  ребята с большим энтузиазмом. Кто-то ходил и считал окна, кто-то спрашивал ответы у учителей, а кто-то поспешил в школьную библиотеку, чтобы уточнить, в каком году построили школу. Заняты были все!

Итог проделанной «следопытами» работы можно было увидеть всем «жителям» школы на информационном стенде.

В работе педагога-психолога особое место эмоционально-волевое развитие детей. Важнейшими задачами в нашей деятельности являются профилактика психосоматических заболеваний, знакомство детей с базовыми эмоциями, помощь в формировании эмоциональной децентрации. В рамках недели психологии с учащимися 8-9 классов были проведены тренинги «Познай себя», а с учащимися 10-11 было проведено профориентационное тестирование.

Не остались без внимания и педагоги нашей школы. Я  предложила поучаствовать в ассоциативном тесте, рассчитанном исключительно на подсознание, а оно, как известно, лукавить не умеет, который поможет лучше понять себя и других людей. Несмотря на игровую форму, это вполне серьезный тест. Даже если какие-то выводы показались необоснованными, есть возможность сразу все не отрицать, а прислушаться к голосу подсознания, в нем скрыто огромное количество полезной нам же информации.

Основной целью всей работы на неделе психологии было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важной особенностью недели психологии хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Проведение всех мероприятий на неделе психологии не мешало существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивало в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 5 дней. В течении Недели проводились мероприятия, направленные на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Неделя психологии не отвлекала детей от учебного процесса, а напротив, способствовала формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся. Закрытие недели психологии состоялась в пятницу. Самые активные участники были награждены дипломами.

Самоанализ.

Что же  произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. На некоторое время школа стала одним целым, вжились в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. О том, что мы можем быть интересными собеседниками не только на учебные темы. И фантазировать и рассуждать мы умеем, а это оказывается интересно всем.

педагог-психолог, педагог-социальный

Сидорчук Инна Валерьевна