Темы занятий родительского университета
на 2023/2024 учебный год
ГУО «Оховская средняя школа» Пинского района
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;
№ |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
Лекция/ рекомендации
|
Марковец А.С., классный рук-ль 1 класса |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у школьников |
ноябрь |
Беседа/ рекомендации |
Марковец А.С., классный рук-ль 1 класса |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка |
Январь |
Круглый стол |
Марковец А.С., классный рук-ль 1 класса |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций учащегося |
апрель |
Семинар-практикум |
Марковец А.С., классный рук-ль 1 класса |
5 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда учащегося |
декабрь |
Беседа |
Цеван Е.С., классный рук-ль 2 класса |
6 |
Тема 2. Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году. |
сентябрь |
Круглый стол |
Цеван Е.С., классный рук-ль 2 класса |
7 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. |
февраль |
Беседа |
Цеван Е.С., классный рук-ль 2 класса |
8 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. |
Май |
Мастер-класс |
Цеван Е.С., классный рук-ль 2 класса |
9 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
Сентябрь |
Семинар-практикум |
Гуркина Л.Н., кл. рук.- ль 3 класса |
10 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Самооценка младших школьников |
Декабрь |
Лекция |
Гуркина Л.Н., кл. рук.- ль 3 класса |
11 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Спорт в жизни родителей и детей. |
февраль |
Диспут |
Гуркина Л.Н., кл. рук.- ль 3 класса |
12 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Культура семейного общения |
Май |
Семинар-практикум |
Гуркина Л.Н., кл. рук.- ль 3 класса |
13 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса. Личностные особенности младших школьников |
Октябрь |
Беседа |
Ерошова Л.М., классный рук-ль 4 класса |
14 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. |
Декабрь |
Этикет-кафе |
Ерошова Л.М., классный рук-ль 4 класса |
15 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? |
Февраль |
Круглый стол |
Ерошова Л.М., классный рук-ль 4 класса |
16 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Май |
Круглый стол |
Ерошова Л.М., классный рук-ль 4 класса |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов;
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Адаптация ребенка в новой среде. |
Сентябрь |
Семинар-практикум |
Болотник К.И.., кл. рук-ль 5 класса |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. |
Ноябрь |
Круглый стол |
Болотник К.И.., кл. рук-ль 5 класса |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста |
март |
Беседа |
Болотник К.И.., кл. рук-ль 5 класса |
4 |
Тема 4. Мой ребенок подросток. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками |
апрель |
Дискуссия |
Болотник К.И.., кл. рук-ль 5 класса |
5 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. |
октябрь |
Беседа |
Журавлёва Д.А., кл.рук-ль 6 класса |
6 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
Декабрь |
Семинар-практикум |
Журавлёва Д.А., кл.рук-ль 6 класса |
7 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
Март |
Круглый стол |
Журавлёва Д.А., кл.рук-ль 6 класса |
8 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. |
Май |
Семинар-практикум |
Журавлёва Д.А., кл.рук-ль 6 класса |
9 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков |
Сентябрь |
Беседа |
Бакун Н.А., кл.рук-ль 7 класса |
10 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. |
Ноябрь |
Круглый стол |
Бакун Н.А., кл.рук-ль 7 класса |
11 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Правила взаимодействия с подростком |
Февраль |
Беседа |
Бакун Н.А., кл.рук-ль 7 класса |
12 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. |
Апрель |
Семинар-практикум |
Бакун Н.А., кл.рук-ль 7 класса |
13 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
Октябрь |
Беседа |
Ванюк М.Г., кл. рук-ль 8 класса |
14 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. |
Декабрь |
Семинар-практикум |
Ванюк М.Г., кл. рук-ль 8 класса |
15 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних |
Март |
Беседа |
Ванюк М.Г., кл. рук-ль 8 класса |
16 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
Май |
Семинар-практикум |
Ванюк М.Г., кл. рук-ль 8 класса |
17 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
Сентябрь |
Беседа |
Филонюк А.А., кл.рук-ль 9 класса |
18 |
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Филонюк А.А., кл.рук-ль 9 класса |
19 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей |
Февраль |
Беседа |
Филонюк А.А., кл.рук-ль 9 класса |
20 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Влияние семьи на выбор профессии подростком. |
Апрель |
Лекция |
Филонюк А.А., кл.рук-ль 9 класса |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Проблема здорового питания. |
Сентябрь |
Лекция |
Качановская О.О., кл.рук-ль 10 класса |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку. |
Ноябрь |
Круглый стол |
Качановская О.О., кл.рук-ль 10 класса |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. |
Февраль |
Беседа |
Качановская О.О., кл.рук-ль 10 класса |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника |
Апрель |
Дискуссия |
Качановская О.О., кл.рук-ль 10 класса |
5 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. |
Октябрь |
Семинар-практикум |
Филонюк Л.С., кл.рук-ль 11 класса |
6 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. |
Декабрь |
Беседа |
Филонюк Л.С., кл.рук-ль 11 класса |
7 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
Март |
Дискуссия |
Филонюк Л.С., кл.рук-ль 11 класса |
8 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам |
Май |
Семинар-практикум |
Филонюк Л.С., кл.рук-ль 11 класса |
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе М.И.Андрейчук