Неделя финансовой грамотности

29.03.2019

Открытие недели финансовой грамотности состоялось 25 марта 2019 г. Учащиеся были ознакомлены с планом работы.

В этот же день учащиеся 9 класса познакомились с историей возникновения денег.

Оказалось, что некоторое время в прошлом разновидностями "денег" служили ракушки, шкуры, табак, зерно, бобы, соль. Но  это было не совсем удобно. И вот с VII века до н. э. в качестве расчетов стали использоваться благородные металлы, золото и серебро, которые не ржавеют. Было интересно узнать, когда же появились первые бумажные деньги на территории Беларуси и что сегодня изображено на современных белорусских деньгах? Что значат наличные и безналичные деньги?

         Учащиеся 9-11 классов во вторник отвечали на вопросы викторины «Финансовая грамотность учащихся», а также в рубрике «А знаете ли вы?» и получили памятку, как тратить деньги с умом.

         Как же всё-таки составить бюджет на месяц? Такой проблемой на занятии-практикуме занимались учащиеся 10 класса в среду. Они узнали, что такое бюджет, каковы его цели и задачи, какие виды бюджетов существуют? Учащиеся получили советы по экономии денег и полезные рекомендации по экономному ведению домашнего хозяйства. Практической стороной занятия было  составление личного бюджета на месяц.

         В 8 классе прошёл час общения с элементами игры «Деньги имеют значение».

В игровых ситуациях ребята искали ответы на вопросы:

  1. Отношение к деньгам.
  2. Что относится к неразумным тратам?
  3. Основные правила сбережения.
  4. Копим с помощью финансовых инструментов.

Весь материал демонстрировался с помощью презентации.

         Заключительным мероприятием недели финансовой грамотности  был круглый стол «Деньги, инфляция, стабильность» в 10-11 классах. Рассмотрены вопросы:

для чего нужны деньги, о национальном банке и как банки создают деньги, что такое инфляция и ценовая стабильность, как рассчитать личный индекс цен? Всё это было представлено очень наглядно в презентации.

           Неделя финансовой грамотности закончилась подведением итогов.