Образовательный процесс

Сопровождение дистанционного обучения

развернуть

Уважаемые родители!

Каждая семья и каждая школа начинает жить в достаточно непривычных условиях. Воспринимая проблему дистанционного обучения только со знаком минус, акцентируясь на том, что оказалось недоступно в условиях «удаленки», мы можем упустить важные ее преимущества и возможности. Правильнее всего будет рассмотреть дистанционное образование как новый ресурс, как источник новых возможностей, тогда он не превратится в хронический и токсический стресс, который может отрицательно сказаться на физическом и на психическом здоровье и взрослых и детей.

Предлагаем Вам некоторые рекомендации, которые помогут в этом.

Ø Умейте видеть плюсы и сохраняйте спокойствие. Необходимость адаптации к новым условиям, «притирка» к ним, требует определенного времени. Важно сохранять спокойствие и оптимизм, ведь наше состояние передается ребенку, он «заражается» им. Постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, позитивный взгляд на возможности «удаленки», это снизит его тревожность и, значит, он будет более успешен в учении.

Ø Установите и следите за соблюдением режима дня. Эффективная организация дистанционного обучения предполагает четкую организацию не только режима для обучающегося, но и жизни всей семьи в новых условиях. Важен в целом тайм менеджмент семьи, который предусматривает планирование режима жизни, организации общего пространства, договоренность о деталях совместной жизни с учетом интересов и потребностей ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Это позволит избежать недовольства, конфликтов, неуправляемого поведения детей.

Ø Ориентируйтесь на официальную информацию по организации дистанционного обучения, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Для этого заходите на официальный сайт вашей школы и рекомендуемые образовательные платформы. В случае возникновения вопросов звоните на телефоны горячих линий, указанные на сайтах школ, управлений образования городских округов и муниципальных районов или обращайтесь к классному руководителю.

Ø Обсудите расписание занятий, разработанное школой и старайтесь его придерживаться. Соблюдайте перерывы 5-10 минут между дистанционными уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

Ø Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок — это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент.

Ø Создайте для ребенка рабочую обстановку. Проконтролируйте, чтобы во время дистанционных занятий ребенка никто и ничто не отвлекало (члены семьи, домашние питомцы, мобильные телефоны, телевизор и др.).

Ø Соблюдайте режим гигиены и физической нагрузки. Делайте зарядку, гимнастику для глаз, регулярно проветривайте помещение. При дистанционном обучении важно организовать полноценный сон, не только режим работы, но и совместный с детьми досуг и отдых.

Ø Подберите удобную одежду для дистанционных занятий вашему ребенку. Это создаст рабочую атмосферу.

Ø При возникновении трудностей подберите удобный формат дистанционного обучения совместно с классным руководителем.

Ø Мотивируйте ребенка на успехи. Чаще его хвалите и подбадривайте!

Помните, что ваш ребенок всегда нуждается в вашей поддержке и опоре, особенно в сегодняшних условиях. Вы обязательно со всем справитесь. Берегите себя и своих близких!

Памятка для педагогов

«Как психологически адаптироваться к дистанционной работе?» 

Почему работать дома труднее.

Не хватает технической оснащенности. Нет организованного рабочего места и программного обеспечения.

Трудно настроиться на работу. Приходится часто отвлекаться на телевизор, шум играющих детей, домашние дела и т.д.

Дети требуют внимания. Мама дома – значит отдыхает. А если даже работает, то ответить на пару вопросов все-таки может. Даже если эти вопросы каждые 15 минут.

Все это создает дополнительное напряжение, вызывает стресс и усталость, снижает продуктивность и удовлетворенность своей работой.

Простые рекомендации:

Рабочая зона. Удобный стол, удобный стул, орг. техника, наличие микрофона и наушников, камеры; постараться максимально автоматизировать работу, исходя из домашних технических возможностей.

Чтобы быстрее включаться в работу можно ввести несколько ритуалов, которые будут для вас означать «я работаю».

Одевайтесь как в обычный рабочий день. Выпивайте чашку кофе/чая перед занятием, тем самым настраиваясь на работу.

Важен также и момент завершения работы, который помогает перейти к полноценному отдыху, отпустить мысли о работе и переключиться на домашние дела и общение с близкими. Выключить компьютер, навести порядок в рабочей зоне, переодеться в еще более мягкую и  удобную домашнюю одежду.

Важно подводить итоги дня в формате того, что сделано, в чем вы сегодня молодец. Можно поделиться своими успехами с кем-нибудь. Это помогает нам получать удовольствие от проделанной работы и повышает удовлетворенность.

Припомните и запишите свои достижения в работе в течение последних 2-3 дней. Что в этой непростой ситуации у вас уже получилось, что вы сделали? Можно вести такой дневник достижений, чтобы понимать, что вы работаете, что вы продуктивны и успешны.

Работая дома, мы лишаемся ещё одной важной для нас сферы – общения с коллегами.

На работе мы часто обмениваемся мнениями, обсуждаем рабочие и не рабочие вопросы, находимся в общем информационном поле.

Дома мы можем почувствовать себя изолированными, исключенными из важных процессов коммуникации. Нам может не доставать информации, но не конкретной рабочей «технической», а эмоциональной, связанной с отношениями.

В связи с этим может возникать ощущение тревоги, небезопасности, возрастать эмоциональное напряжение.

Чтобы снизить стресс от вынужденной изоляции и почувствовать поддержку коллег можно 1-2 раза в неделю устраивать скайп-встречи, виртуальные кофе-брейки, на которых вы будете рассматривать текущие рабочие вопросы, делится успехами, обсуждать трудности и просто болтать

свернуть