Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Оховская средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Оховская средняя школа» Пинского района
Памятка для родителей «Опасности, которые ждут подростков в сети Интернет»
Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой подросток может попасть на такие сайты случайно, кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке.
Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет-зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов, черный список, часы работы в сети Интернет, руководство по общению в интернете, в том числе в чатах.
Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете, о том, чем они заняты, таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернете.
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с посещением Интернета. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте в подобных случаях всегда обращаться к вам.
Расскажите детям о порнографии в Интернете.
Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону».
Основные показатели, характерные для Интернет-зависимости.
Психологические симптомы
– хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером;
– невозможность переключиться на другую деятельность;
– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к интернету;
– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман близких людей;
– неисполнение своих основных обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.
Физические симптомы
– синдром карпального канала (поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
– сухость в глазах;
– головные боли по типу мигрени;
– боли в спине;
– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
– пренебрежение личной гигиеной;
– расстройства сна, изменение режима сна.
Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:
-высокую «социальную смелость» - склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;
-«подверженность чувствам» - склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;
-«экспрессивность» - эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;
-«напряженность» - активная неудовлетворенность стремлений;
-«неустойчивость самоконтроля» - конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).
Компьютерную зависимость легче предупредить, чем впоследствии бороться с нею. Вот несколько рекомендаций родителям по предупреждению компьютерной зависимости.
Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить! Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе. Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами. Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.
Организации, оказывающие помощь населению Брестской области при развитии зависимости к азартным играм.
1. |
УЗ «Брестский областной наркологический диспансер» |
224003 г. Брест пер. Брестских дивизий, 2 |
(80162)282041 (80162)282081 |
2. |
УЗ «Пинский межрайонный наркологический диспансер» |
225710 г. Пинск ул. Рокоссовского, 8 |
(80165)336409 (80165)336420 |
3 |
УЗ «Барановичский межрайонный наркологический диспансер» |
225320 г. Барановичи ул. Парковая, 53 |
(80163) 487373 487357 |
ПРАФІЛАКТЫКА ПРАВАПАРУШЭННЯЎ СЯРОД ПАДЛЕТКАЎ
Што такое правапарушэнне і як яго пазбегнуць?
Праблема падлеткаў-правапарушальнікаў у сучасным грамадстве ўяўляе сабой адну з самых складаных і супярэчлівых. На жаль, не кожны падлетак, ўсведамляе якія здзяйсняюцца ім супрацьпраўныя дзеі вядуць да цяжкіх і цяжка-папраўная наступстваў.
Што такое правапарушэнне?
Правапарушэнне - гэта вінаватае паводзіны праводееспособного асобы, якое супярэчыць прадпісанням норм права, робіць шкоду іншым асобам і цягне за сабой юрыдычную адказнасць.
Усе правапарушэння прынята падпадзяляць на дзве групы: правіны і злачынствы (самыя цяжкія правапарушэнні).
Правіны могуць быць працоўнымі, дысцыплінарнымі, адміністрацыйнымі і грамадзянскімі (дэліктнага).
Пад злачынствамі разумеюць, як правіла, крымінальныя злачынствы, то ёсць дзеі, якія парушаюць крымінальны закон. Яны могуць адрознівацца па катэгорыі цяжару.
У залежнасці ад выгляду правапарушэння вылучаюць адпаведную адказнасць - крымінальную, адміністрацыйную, дысцыплінарную, грамадзянска прававую.
Прафілактычная праца з навучэнцамі - працэс складаны, шматаспектны, працяглы па часе. Спецыфічная задача школы ў сферы папярэджання правапарушэнняў заключаецца ў правядзенні ранняй прафілактыкі, гэта значыць стварэнне ўмоў, якія забяспечваюць магчымасць нармальнага развіцця дзяцей: выяўленне навучэнцаў, схільных да парушэння маральна-прававых нормаў, вывучэнне педагогамі індывідуальных асаблівасцяў такіх школьнікаў і прычын маральнай дэфармацыі асобы, своечасовае выяўленне тыповых крызісных сітуацый, якія ўзнікаюць у навучаюцца пэўнага ўзросту, выкарыстанне магчымасцяў вучнёўскага самакіравання, ўцягванне ў правядзенне школьных мерапрыемстваў, праца з нядобранадзейнымі сем'ямі.
Своечасова заўважаныя адхіленні ў паводзінах дзяцей і падлеткаў і правільна арганізаваная педагагічная дапамога могуць згуляць важную ролю ў прадухіленні сітуацый, якія могуць прывесці да правапарушэнняў і злачынстваў.
Вылучаюць наступныя стадыі адкланяўся паводзін падлеткаў:
Прыкметамі праблемных дзяцей могуць з'яўляцца:
- Непаспяховасці па большасці прадметаў;
- Адставання ў інтэлектуальным развіцці;
- Арыентацыі на іншыя віды дзейнасці;
- Адсутнасці пазнавальных інтарэсаў.
- Адмова ад грамадскіх даручэнняў;
- Грэблівае стаўленне да спраў класа;
- Дэманстратыўны адмова ад удзелу ў працоўных справах;
- Грэблівае стаўленне да грамадскай уласнасці, яе псаванне.
- Ужыванне спіртных напояў;
- Ўжыванне псіхатропных і таксічных рэчываў;
- Цяга да азартных гульняў;
- Курэнне;
- Нездаровыя сэксуальныя праявы.
- Грубасць;
- Бойкі;
- Прагулы;
- Пропускі заняткаў;
- Недысцыплінаванасць на ўроках;
- Збіццё слабых, малодшых;
- Вымагальніцтва;
- Жорсткае стаўленне да жывёл;
- Крадзеж;
- Парушэнне грамадскага парадку;
- Нематываваныя ўчынкі.
- Абыякавае;
- Скептычнае;
- Негатыўнае;
- Жорсткае.
Чаму фармуецца такія паводзіны? Што ўплывае на падлеткаў?